В целях формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Базарно-Карабулакского муниципального района с 19 по 24 декабря 2016 года проведен Урок доброты, с охватом обучающихся 2245 детей. Классными руководителями, психологами, социальными педагогами были проведены классные часы на тему доброты, отзывчивости, милосердия, в которых приняли участие учащиеся 1-11 классов.
В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В завершении урока ребята пришли к выводу, что в нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию, а этого допустить нельзя.
В 5-6 классах прошел классный час «Будьте добрыми и человечными». Это был разговор, размышление о таком качестве, как доброта, разговор о важных непреходящих ценностях. Дети вместе с учителями слушали притчи, пели песни, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», готовили презентации, выполняли творческие работы. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром».
Ребятам 7-11 были проведены уроки Доброты, в рамках которых учащиеся узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения, и о способах общения с ними. Ребятам был представлен документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который повествует о судьбе слепоглухих людей. Так же ребята вспомнили известных людей, с ограниченными возможностями (Л.В.Бетховен, Д.Гурская, Д. и др.), которые, не смотря ни на что, добились больших успехов в жизни.
При проведении всех классных часов был показан видеофильм «Урок доброты», с использованием методических рекомендаций по использованию в образовательном процессе этого учебного видеофильма по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. Перед показом фильма проводились мини-лекции в соответствии с возрастными особенностями школьников.
|