Дмитрий Ливанов: «Мы не должны использовать данные ЕГЭ как главное основание оценки регионов, муниципалитетов, школ и учителей»
30 июня в Казани прошло Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. Гости и участники мероприятия обсудили актуальные направления развития образования на современном этапе и обозначили важнейшие задачи на 2014-2015 учебный год.
Пленарное заседание началось докладом «Об основных задачах развития системы образования Российской Федерации на новый учебный год» главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова. Министр обратился к актуальной на сегодняшний день теме результатов Единого государственного экзамена: «В этом году благодаря принятым мерам ЕГЭ прошел гораздо более объективно, и поэтому представляется возможным максимально точно проанализировать образовательную систему в целом. Кроме этого, в этом году был отменен критерий оценки эффективности губернаторов, связанный с результатами ЕГЭ, и в планах Минобрнауки России - и дальше двигаться в этом направлении. Мы не должны использовать данные ЕГЭ как главное основание оценки регионов, муниципалитетов, школ и учителей», - подчеркнул глава Минобрнауки России.
Дмитрий Ливанов рассказал также и о планах на предстоящий учебный год. Это введение выпускного сочинения, а также учет индивидуальных достижений учащихся - портфолио выпускников, которое будет приниматься при поступлении в вузы. Министр заверил, что особой задачей Минобрнауки России станет формирование системы оценки сочинений, дающей сопоставимые результаты, а внедрению формата портфолио будет предшествовать огромная работа по предотвращению рисков.
В своем выступлении глава ведомства сообщил о проекте модернизации региональных систем образования, который уже получил название МРСО-2: «Как и в нацпроекте «Образование», здесь важным принципом станет комплексность - увязывание задач по модернизации инфраструктуры с модернизацией сети, кадров, институтов для обеспечения максимального эффекта инвестиций, то есть в конечном счете - качества образования. Проект будет способствовать реализации указа Президента о повышении охвата детей программами дополнительного образования, - заявил Дмитрий Ливанов.
В завершение министр остановился на вопросах эффективного контракта и профессионального стандарта педагога, проблемах дошкольного образования и задачах по развитию дополнительного образования: «Чтобы профессиональный стандарт стал операциональным инструментом, чтобы его потенциал был в полной мере реализован, необходимо изменить систему аттестации. В основу оценки уровня квалификации учителя будут положены требования к его профессиональным компетенциям, четко описанные в профессиональном стандарте. По результатам аттестации каждый педагог должен разработать индивидуальный план своего профессионального развития», - подчеркнул министр.
Источник: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4270 |